О НАШЕЙ ТРАДИЦИИ

Натха Сампрадайя, Натешвари Пантх:

Основателями Натха-сампрадайи являются Матсьендранатх и Горакшанатх. Источником Божественного знания является сам Господь Шива, который именуется Адинатхом, т.е. высшим, изначальным натхом. Матсьендранатх получил тайные знания непосредственно от Шивы и, в свою очередь, передал их Горакшанатху. 

Натхи рассматривают видимую и невидимую Вселенную как космическое тело Шивы, как непрерывное цветение Его Шакти в бесконечности душ, миров и сил. Жизнь и смерть, человеческие слабости и человеческая Божественность — все это проявленный Шива. 

Традиция Натхов делится на 12 школ — пантхов. Наша парампара Агхори Гуру принадлежит к одному из 12 пантхов — Натешвари Пантху. Основатель — Йоги Лакшман Натх. В нашем пантхе сохранилась каулическая традиция, восходящая к Матсьендранатху. Таким образом он сочетает в себе каулу, йогу и агхору.

О НАТЕШВАРИ ПАНТХЕ

О НАШЕЙ ТРАДИЦИИСамо слово «Натешвари» указывает нам на Натешвару, т.е. на самого Господа Шиву, владыку космического танца и Натешвари, Мать Дургу, Мать Кали— владычицу космического танца. Их совместный Танец создает всю вселенную, их совместный танец поддерживает всю Вселенную, их совместный танец Разрушает вселенную, когда приходит для этого время и начинает новый цикл, поэтому мы называемся Натешвари.

Вся сампрадая, т.е. вся традиция, вся линия Натхов делится на целый ряд пантхов. В разных пантхах могут быть разные практики, разные методы. Цель одна — Освобождение. Цель в том, чтобы  соединиться с Господом Шивой и Матерью Кали,  чтобы мы действительно осознали, что мы бессмертны.

Пути и методы могут быть разные. В нашем пантхе практикуются методы йоги, это общие натховские методы.
У нас методы вамачары и агхорачары. Это специфические методы, которые есть не во всех пантхах и не во всех парампарах, а есть в нашей парампаре Агхори Натхов, потому что это метод дает быстрые результаты и дает возможность быстро, при этой жизни стать Дживанмуктой – освобожденным при жизни.

Но использовать этот метод без подготовки опасно. Кто-то может сказать сразу, что он желает вамачару или «я желаю лата садхану», «я желаю шава садхану». Но для того что бы приступить к высшим тантрических садханам нам необходимо подготовить свой ум, свое физическое, тонкое и энергетические тела. Поэтому мы последовательно проходим все ступени йоги для того чтобы быть готовыми к такому последнему прыжку. Последнему рывку, выходу за пределы сансары и освобождению.

Наша Парампара:

Адинатх — Матсьендранатх — Горакшанатх — Учителя Парампары — Йогирадж Д-р Рамнатх Агхори – Шри Бхутнатх Агхори – Шри Дживанатх Агхор Пир — Свами Шивнатх Агхор Пир — Каулачарья Абхинаванатх Агхор Пир

НАШИ УЧИТЕЛЯ

О НАШЕЙ ТРАДИЦИИ

ЙОГИРАДЖ ДОКТОР РАМНАТХ АГХОРИ

Один из выдающихся Учителей нашей пармпары

О НАШЕЙ ТРАДИЦИИ

КАНИФНАТХА

Канифнатха — один из девяти Махайогов Навнатха Сампрадайи. Канифнатха — Шри Гурудэв нашей парампары

9 НАТХОВ

СИСТЕМА НАТХОВСКИХ ПОСВЯЩЕНИЙ

Слово «дикша» означает передачу истинного Божественного знания и силы, а также уничтожение негативной кармы ученика. Без тантрической инициации или дикши никто не может принимать участие в тантрических ритуалах.

Система посвящений в Натешвари-пантхе Натха-сампрадайи:

1. ШАКТА АБХИШЕКА
Введение в систему.
Установление связи с пармпарой.
Яма-Нияма.

2. ПУРНА АБХИШЕКА.
В центре — Дакшина Кали
Начало Натха Йоги.
Асана и пранаяма.
Пробуждение Кундалини.
Дакшина Кали пробуждает Кундалини.

3. КРАМА ДИКША
Кундалини движется через первые три чакры.
Три Махавидьи — три чакры.

Когда эти чакры пройдены, то садхака может уже получать следующую абхишеку — Самраджья Абхишеку. Она посвящена следующим Махавидьям и садхане следующих чакр. 

Готовность ученика к инициации определяет Гуру. Безусловно необходимым является выполнение джапы предписанного количества кругов мантр, передаваемых при дикше.

Тантрический путь — это путь, требующий самоотдачи, углубления. Далеко не все — тантрические садхаки, и совсем мало людей, следующих каулическому или агхорическому пути. Это путь не для всех, и он требует, действительно, реального погружения и готовности вкладывать в садхану энергию, силу, время. Это не развлечение, это, собственно, жизнь, и это становится основным содержанием жизни.

Посвящение, если получено, оно необратимо. Если человек даёт обеты и проходит дикшу (обряд инициации), то тем самым он берет на себя определенные обязательства, которые он должен выполнять. Никто никому насильно никаких дикш не даёт, но если человек решил получать дикшу, то ему следует взвесить, готов ли он понести тот груз, который решил взять на себя. Он даёт право Деви и Ее спутницам, духовным силам, действовать в его жизни определенным образом, в соответствии с дикшей.

Будь то каулическая или агхорическая дикша, человек, который просит о ней, тем самым даёт Дэви право действовать определенным образом в его жизни. И не всегда эти действия Богини с мирской точки зрения могут быть приятными, потому что, если человек вступает на этот путь нивритти-марга, то есть путь движения от материального к духовному, ему нужно понимать, что здесь он может встретиться и с определенными испытаниями, с определенными моментами, которые, может быть, будут для него тяжёлыми. Но это садхана.

Может быть, не каждый, кто получил дикшу, сможет сейчас отправиться на шмашан и там находиться, выполнять какую-то тапасью. Но если он получает дикшу, Богиня организует ему эту тапасью там, где он находится сейчас. Он сам дал Ей на это право и изъявил такое желание, что «вот, я хочу идти этим путем», и у него будут условия для этого пути.

Дальше он уже выбирать не может. Потому что, если он вручил себя и свой путь Деви, то Деви лучше знает, каким путем надо идти садхаке, чтобы прийти к конечной цели, к освобождению — мукти, и Она сама поведет его этим путем. Передумать дальше уже нельзя — раз такие слова обетов произнесены, значит, это всерьёз, это не сфера шуток и легкомыслия. Это вопрос серьезный, который касается всей жизни человека.

Этой жизни, предыдущих жизней, потому что здесь затрагивается карма и предыдущих жизней, и последующих… Это определяющий момент для жизни человека. Здесь необходимо, чтобы сам ученик взвесил, о чём он просит. Это не значит, что можно просить о чём угодно, что, вот, мол, есть такой гуру, он в принципе даёт такую дикшу, давайте я сейчас ее попрошу. Сам ученик должен смотреть на себя, свои собственные желания и возможности, и, естественно, Гуру смотрит.

Принимая посвящение в какой-либо традиции, человек выбирает не просто какой-то способ: попробовал — понравилось, продолжил — не понравилось, пошел куда-то дальше. Встав на этот путь, с него уже не уйдешь. Хочет человек, не хочет, его уже будут вести по этому пути, найдут способ его направить так, как надо. Потому что он изъявил желание, он вручил свою жизнь и судьбу Деви, чтобы Она привела его от этого мирского существования к Освобождению.

Когда мы говорим обо всей тантрической садхане, мы говорим и о получении мантр. Если кому-то хочется получить мантру, и только ради этого он говорит «Да, я готов получить эту дикшу, если эта дикша является условием, чтобы иметь ту или иную мантру», надо понимать, что дикша — это не просто возможность выполнять ту или иную садхану. Это направление своей жизни в определенное русло.

Надо быть готовым к тому, что ты сам должен идти по этому пути, и тебя будут направлять, чтобы ты двигался в этом направлении. Поэтому надо взвесить свои силы, можешь ли выполнять такую садхану? Всегда важно спросить себя, зачем мне это нужно? Если я хочу получить какую-то мантру или какую-то садхану, зачем мне это?

Д-р Абхинаванатх Агхор Пир.

ШАБАР ПУДЖИ И МАНТРЫ

Для Натхов характерно использование особого языка Шабар-мантр. Здесь точность произношения, особенно характерная для ведических мантр, отходит на второй план, а ее место занимают сложные образы и смысл, стоящий за ними. Шабар-мантры это, как правило, длинные молитвы-обращения, а иногда даже заговоры, и при работе с ними крайне важно медитировать над значением сказанного.

При этом шабар-мантры несут огромную силу и работают крайне быстро, поэтому не требуют долгой пурашчараны.