ШАБАР-МАНТРЫ И ПУДЖИ

Перед началом Калиюги Господь Шива «замкнул» тантру, сказав, что люди будут злоупотреблять ею в Калиюге. Каждая тантрическая мантра имеет «килан» — замок, закрывающий силу этой мантры. Силу мантры можно освободить, только отомкнув замок посредством пурашчараны.

Тантрические мантры имеют длительные и трудоемкие пурашчараны, требующие значительного времени, знаний и выполнения специальных условий. Они могут включать сотни тысяч повторений мантры за ограниченный срок. Мирянину зачастую оказывается не под силу выполнить пурашчарану.

Узнав это, Нарада спросил Шиву, как тогда обычные люди будут бороться с несчастьями, болезнями и т. д. Тогда Господь Шива сказал ему, что он не «замыкает» Шабар-мантры, и они останутся «Сваям Сиддх» даже в Калиюге. Это означает, что они не имеют килана и не требуют сложной пурашчараны. Они начинают работать с первого же круга джапы, поскольку в них заключена огромная энергия, и Дэвата этой мантры постоянно внимает читающему их садхаку.

Но работают они при условии совершенной веры садхака и его преданности Гуру и Дэвате.

Шабар мантры ведут свое происхождение от Гуру Горакшанатха. Однако позже многие шабар-мантры были написаны другими святыми, как индуистами, так и мусульманами.

ШАСТРИЧЕСКИЕ МАНТРЫ И ШАБАР-МАНТРЫ


В отличие от классических («шастрических») мантр, в шабар-мантрах шесть «частей тела» мантры (шаданга: риши, чханадас, девата, биджа, шакти и килака) содержится в самой мантре, а не в винийоге. Поэтому каждая шабар-мантра полна сама по себе – без винийоги и ньяс. Риши шабар-мантр, как правило, Горакхнатх или Сулейман (Соломон). Эти имена прямо указаны во многих мантрах, а во многих сказано просто — «Гуру».

Шастрические мантры завершаются «паллавой», т.е. одним из следующих слов: ‘namaḥ’, ‘svāhā’ , ‘vauṣaṭ/vaṣaṭ’, ‘huṃ’ или ‘phaṭ. В шабар мантрах вместо классическо паллавы обычно говорится: «śabda sām̐cā piṇḍa kācā, phurō mantra īśvarī vācā». Смысл этого предложения «Это слово истинное, нерушимое. Это тело вечное. Эта мантра — слово Господне». Такие или сходные слова являются паллавами шабар-мантр.

ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ В ШАБАР-МАНТРАХ

1.Слово «Адеш» обычно переводится как «приказ», но в шабар мантрах используется в предложении «Ом намо Адеш Гуру ко», что означает «Ом, я приветствую Гуру».

2. «Сат Нам Гуру ка» означает: «Имя Гуру — это Абсолютная Истина или Бог».

3.«Сат нам, Адеш Гуру Ко» означает: «Пусть мантра станет действенной от имени Гуру (я приветствую Гуру)».

4. «Гуру ки Шакти, мери бхакти, пхуро мантра, Эшваро вача». Это означает: «Силой Гуру и моей преданностью пусть мантра течет как слово Бога».

5. «Шабд сача, пинд кача. пхуро мантра, Эшваровача. Сат Нам Адеш Гуру Ка». Это означает: «Слово истинно (и, поэтому сильно), а тело слабо. Пусть мантра течет, как Слово Божье. Пусть слово (мантра) будет истинным, как повеление Гуру».

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ШАБАР-МАНТРЫ МОГУТ НЕ ДАВАТЬ РЕЗУЛЬТАТА

1. Если шабар-мантра произносится публично, она теряет свою действенность.

2. Если шабар-мантра не получена от Гуру, то ее эффективность снижается (но все же остается достаточно высокой).

3. Если шабар-мантра приводится в соответствие с нормативным санскритом, она теряет действенность.

4. Если шабар-мантра используется садхаком для демонстрации своих возможностей, чтобы произвести на кого-нибудь впечатление, она теряет свою эффективность!

5. Если шабар-мантра читается лишь для проверки ее эффективности, она не дает полного результата.
 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ШАБАР-МАНТР

1. Никогда не пытайтесь изменить мантры или подогнать их под правила чтения санскрита или хинди, повторяйте их как они есть. Внесение изменений лишит их силы.
2. Шабар-мантры может повторять любой человек. Пол, каста и возраст не играют роли.
3. Затмение — очень благоприятное время для повторения шабар-мантр. В период затмения старайтесь повторять как можно больше.
4. Прежде чем начать джапу, подумайте о Господе Ганеше, вашем Гурудеве, а также о своем Ишта-Дэвате.
5. Старайтесь повторять мантру в одном и том же в том же месте и в одно и то же время.
6. Для достижения наилучших результатов всегда читайте мантру с полной верой, преданностью и искренностью.
7. Лучшее время для чтения мантр — раннее утро, до восхода солнца, после омовения.
 

НЕКОТОРЫЕ ШАБАР-МАНТРЫ

Шабар-мантры и пуджи

Могущественная Шабар-мантра Горакшанатха

Все затруднения и препятствия, возникающие в мирской жизни, начинают преодолеваться при пробуждении этой Шабар Мантры.

Шабар-мантры и пуджи

Краткая шабар мантра для рудракши

Читается при надевании и снятии рудракши