Главная/Ваджраяна/Ваджрайогини и Херука/Символизм тела Херуки

Тело Херуки, проявление его всеведущей мудрости, раскрывает все явления основы, от которой нам нужно отказываться, путь, который нам нужно практиковать, и результат, которого нам нужно достичь.
Темно-синий цвет тела Херуки символизирует Тело Мудрости Истины, голова Брахмы — Тело Природы, черепа — Тело Наслаждения, а скрещенные ваджры разных цветов — Тело Эманации. Таким образом, эти особенности тела Херуки учат явлениям результата, показывая, что Херука достиг четырех тел Будды и что мы должны стремиться делать то же самое.
Для этого нам нужно отказываться от всех объектов, от которых следует отказываться, т.е. от явлений основы, и практиковать все стадии пути к просветлению, т.е. явления пути.
~ Двенадцать рук Херуки учат нас отказываться от цикла двенадцати взаимозависимых звеньев сансары.
~ Слоновья шкура — отказываться от невежественного цепляния за себя.
~ Нижняя одежда из тигровой шкуры — оставить ненависть.
~ Топор учит нас отказываться от всех недостатков тела, речи и ума.
~ Изогнутый нож — отказываться от концепций, цепляющихся за крайности;
~ Трезубец — оставить все отпечатки заблуждений трех миров.
~ Длинное ожерелье из пятидесяти человеческих голов учит нас отказываться от обычных видимостей и представлений, очищая пятьдесят внутренних ветров.
~ Оскаленные клыки учат нас преодолевать четыре мары.
~ Меняющееся выражение лица Херуки учит нас отворачиваться от неправильных взглядов и принимать правильные взгляды.
~ Попирание Бхайравы и Каларати учит нас отказываться от двух крайностей бытия и небытия, а также от двух крайностей сансары и одинокого покоя. Поощрение нас отказываться от крайности уединенного покоя косвенно учит нас достигать великого сострадания и практиковать этапы пути Махаяны. Сам Херука является воплощением сострадания Будды
~ Шесть мудр-украшений Херуки учат нас упражняться в шести совершенствах, а его четыре лика учат нас осознавать пустоту, медитируя на четырех вратах совершенного освобождения — пустоте, отсутствии признаков, отсутствии желаний и не-произведении. Пустота в этом контексте относится к пустотности природы всех функционирующих вещей, безпризнаковость к пустотности их причин, отсутствие желаний к пустотности их следствий, а не-производение к пустоте всех непроизведенных явлений.
Недостаточно просто осознать пустоту; нам нужно осознать пустоту с умом спонтанного великого блаженства. Это символизирует чаша черепа, наполненная кровью.
~ Кровь символизирует великое блаженство, а чаша из черепа — пустоту; вместе они символизируют их союз.
~ Полумесяц на левой стороне макушки Херуки символизирует белую бодхичитту в макушке, растворяющуюся, спускающуюся по центральному каналу и дающую начало переживанию великого блаженства четырех радостей.
~ Пепел, покрывающийвсе его тело, символизирует это блаженство, пронизывающее все его тело.
~ Чтобы завершить наше обучение в великом блаженстве, нам нужно медитировать с супругой, сначала с визуализированной мудрой, а затем с реальной мудрой действия (т.е. с физическим супругом/супругой); и это символизируется Херукой, обнимающей Ваджраварахи.
~ Всеведущий ум Будды — это неделимый союз блаженства и пустоты. Его блаженство проявляется как Херука, а его мудрость пустоты — как Ваджраварахи.
~ Херука держит ваджру, символизирующую метод, и колокольчик, символизирующий мудрость; вместе они учат нас тому, что нам необходимо осуществить союз метода и мудрости.
Привязанность является источником наших повседневных проблем и, таким образом, объектом, от которого следует отказываться. Однако, в Высшей Йога-Тантре вместо того, чтобы отказываться от нее сразу, мы трансформируем ее силой медитации. Поэтому Херука носит шкуру слона, которая учит нас отказываться от невежества, и шкуру тигра, которая учит нас отказываться от ненависти. На его теле нет другой одежды, что учит нас отказываться от привязанности.
В то же время, нам нужна небольшая привязанность, чтобы достичь великого блаженства. Когда мы развиваем в себе блаженство, мы соединяем это блаженство с пустотой и используем такое состояние ума, чтобы отказываться от всех заблуждений, включая привязанность. Если с чистой мотивацией мы искренне практикуем Высшую Йога-Тантру, сила нашей медитации будет сильнее, чем сила нашей привязанности, и поэтому, даже если мы не оставим привязанность сразу, она не сможет создать нам проблемы. У всех нас есть семя Херуки, но без благословения Будд мы не сможем взрастить это семя. Звук дамару призывает всех Будд, чтобы мы могли получить их благословения. Сам дамару символизирует пылающий внутренний огонь, и поэтому Херука держит его на уровне пупка; тогда как колокольчик символизирует ясный свет и поэтому Херука звонит в него на уровне сердца.
Ваджрная петля учит нас тому, что наш ум всегда должен быть связан блаженством, а кхатванга учит нас осознавать, что высшая бодхичитта неразделимого блаженства и пустоты проявляется как мандала Херуки. Всякий раз, когда мы практикуем медитацию стадии зарождения Херуки, мы должны помнить, что все есть природа блаженства и пустоты. Таким образом, наша медитация становится настоящим противоядием от цепляния за себя.
Волосы Херуки, завязанные в пучок, учат нас тому, что реализации стадии зарождения и стадии завершения, а также всех благих качеств достигаются постепенно; мы не должны надеяться получить все эти реализации немедленно. Постоянно и искренне практикуя, лелея даже самые маленькие озарения, мы постепенно достигнем всех реализаций.
В конце концов мы обретем все благие качества Херуки, такие как его всеведущая мудрость, знающая все объекты трех времен, символизируемая его тремя глазами, и его пять возвышенных мудростей, символизируемых четками из пятиконечных ваджр.
Главная/Ваджраяна/Ваджрайогини и Херука/Символизм тела Херуки